Трансевразийский транспортный коридор и создание Балтийского и Волго-Окского экологических кластеров «Атомная энергетика – электромобили»

24 Июля 2020

В связи с началом строительства скоростной автомобильной дороги М-12  Москва – Нижний Новгород – Казань, руководитель Межрегионального общественного экологического движения «Ока»,  председатель Оргкомитета Международного форума «Балтийский экологический кластер «Атомная энергетика – электромобили» А.В. Хасиев направил обращение председателю Правительства РФ М.В. Мишустину в котором, в частности, говорится:

«10 июля 2020 года   дан  старт  строительству скоростной автомобильной дороги М-12  Москва – Нижний Новгород – Казань и соединению её в дальнейшем  с автомагистралью  М-11 Москва – Санкт-Петербург. Это составная часть крупнейшего инфраструктурного  проекта, имеющего особое значение для всего евразийского пространства и реализуемого совместно  Россией, Казахстаном и Китаем.

Трансевразийская магистраль (ТЕАМ) обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между пятью  из восьми крупнейших агломераций России – Московской, Санкт-Петербургской, Самаро-Тольяттинской, Нижегородской, Казанской.

Одновременно будут модернизироваться М-7 и другие автомагистрали волго-камского и уральского экономических районов.

Крупнейший  мировой транспортный коридор Китай – Западная Европа с огромным грузопотоком и трафиком  на отдельных участках  более 300 тысяч автомобилей в сутки, пройдет по наиболее  экологически уязвимым территориям Ленинградского, Тверского, Московского, Владимирского, Нижегородского и других регионов  России. 

В этих условиях исключительное значение имеет обеспечение высоких стандартов экологической безопасности строительства и эксплуатации Трансевразийской магистрали в соответствии с поправками в Конституцию Российской Федерации, принятыми на всенародном голосовании 1 июля 2020 года и требованиями Парижского соглашения по климату, ратифицированного 186 странами, в том числе Россией, Казахстаном и Китаем, и провозгласившего атомную энергетику составной частью «зеленой экономики».

Для решения этих задач к 2035 году в трафике ТЕАМ доля автотранспорта на бензине и дизельном топливе должна составлять не более 40%, на природном газе и водороде – 20%,  на электрической тяге не менее 40%. Значительная часть этих электромобилей будет передвигаться в режиме автопилотирования.

В Балтийском и Волго-Окском  регионах будет формироваться устойчиво растущий спрос на  электрическую энергию.

Согласно разработанной Межрегиональным  общественным экологическим движением «Ока» программе «Декарбонизация энергетики и транспорта», особую актуальность и важность приобретают создание Балтийского и Волго-Окского экологических кластеров «Атомная энергетика – электромобили», в том числе строительство и эксплуатация Нижегородской и Балтийской АЭС, а также производство и обслуживание электромобилей всех классов на 12 региональных индустриальных площадках, прилегающих к ТЕАМ.

Поэтапный переход на преимущественно атомную генерацию электрической энергии и электрическую тягу транспортного потока  в рамках
эксплуатации Трансевразийской магистрали, инновационного развития прилегающих территорий,  сделает Россию лидером в созидании экологически чистого мира.

В целях представления и обсуждения наших предложений, в настоящее время идет подготовка проведения Международного форума «Балтийский экологический кластер «Атомная энергетика – электромобили», который пройдет в ноябре 2020 года и Международного форума «Волго-Окский экологический кластер «Атомная энергетика – электромобили», который пройдет в июне 2021 года.

Приглашения для участия в международных форумах Балтийский и Волго-Окский экологические кластеры «Атомная энергетика – электромобили» направлены ведущим предприятиям и организациям атомной, сетевой, автомобилестроительной,  и других отраслей России, Белоруссии, Казахстана, Китая, Германии и Финляндии.

Прошу направить представителей заинтересованных министерств для участия в предлагаемых мероприятиях. Наши проекты  имеют стратегически важное значение для будущего России, они хорошо разработаны,  готовы к практической реализации и требуют системной практической государственной поддержки».