Революция, о которой так долго говорило Экологическое движение «Ока», началась в России

02 Ноября 2016
С 1 ноября  2016 года все российские автозаправки должны быть оборудованы зарядными станциями для электромобилей. Вступило в силу  постановление Правительства  РФ № 890  от  27 августа 2015 года,  по которому зарядные станции включены в перечень минимально необходимых услуг объектов дорожного сервиса.
Все опасения экологов, что нефтегазовое лобби продавит решение об отмене или переносе сроков исполнения этого решения, оказались напрасными.
 Россия  начинает революционные преобразования  в энергетике, транспорте и производстве.
Для Экологического движения «Ока», инициатора и интегратора прихода электромобилей на наши улицы, начинается новый этап по практическому продвижению России к созданию экологически чистого  мира.
Одно из главных противоречий в процессе электромобилизации России – электромобили не покупают, потому что нет развернутой сети зарядных станций, а нет сети зарядных станций потому что нет электромобилей,  сегодня разрешено. Обязательное наличие зарядной станции на всех АЗС страны  открывает дорогу для прихода  электромобилей  в наши города и поселения. 
Согласно официальным данным, сейчас по всей России эксплуатируется лишь 722 электромобиля. При этом в стране работает 60 зарядных станций, из них 30 расположены в Москве, еще столько же — в регионах.

Для сравнения в маленькой Норвегии при населении страны 5,3 млн. человек на начало
 2016 год число электромобилей составило более 100 тысяч, а число зарядных станций более 1200.
В соответствии с решением Правительства РФ владельцы АЗС, а их в России 60 тысяч, должны установить зарядные станции быстрого типа, которые позволят наполнить электромобиль энергией за 20-30 минут.

Сегодня перед Россией стоят две задачи:
1.   Начать производство  отечественные зарядные станции, соответствующих мировому уровню по качеству и доступных по цене.
2.   Начать производство  в стране электромобилей, соответствующих мировому уровню по качеству и доступных по цене.
 
Первая задача успешно решается.
В мае 2016 года в России начали серийный 
выпуск зарядных терминалов для электромобилей. Терминал «Фора ЭЗС-АС» разработан и выпускается Рязанским приборостроительным заводом, входящим в госкорпорацию «Ростех». Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в госкорпорацию «Ростех») и компания «Россети» подписали соглашение о взаимодействии в сфере создания и развития электрозарядной инфраструктуры для электротранспорта на территории России.

Соглашение регулирует совместную работу КРЭТ и «Россетей» по внедрению и развитию зарядной инфраструктуры отечественного производства для электротранспорта и созданию благоприятных условий для широкомасштабного использования электромобилей на территории страны.
Подписание этого соглашения открывает дорогу для развития электротранспорта в России и позволит нашей стране не отстать от мировых тенденций в данной сфере.

Сложнее обстоит дело с решением второй задачи.
При всех преимуществах электромобилей, остается проблема дорогих, малоёмких и тяжелых аккумуляторов энергии, которые порой составляют до 30% их цены и веса.

Крупнейшие компании мира ведут поиск инновационных решений по аккумулированию энергии, автопилотированию, повышению безопасности и комфорта. Есть уверенность, что в ближайшие 3-5 лет  цена на электромобили будет снижена в разы, также, как произошло с мобильными телефонами.

Означает ли это, что автомобили с ДВС уйдут в прошлое. Нет, они будут продолжать использоваться для езды во внедорожных условиях и для других специальных целей.

Атомная энергетика и электромобили
По  оценкам экспертов, к  2050 году значительная часть транспорта мира будет электрическим. Начинает формироваться новый грандиозный рынок электрической энергии. Некоторые задаются вопросом — откуда мы возьмем столько электроэнергии?

Сегодня Россия является мировым лидером в  производстве экологически безопасных атомных реакторов. Наша страна располагает технологиями замкнутого ядерного топливного цикла, что делает атомную энергетику практически безотходной и  гарантированно обеспечивает атомные станции топливом на  многие столетия.

Российская атомная генерация является основой для создания зеленной энергетики в мире.

Себестоимость производства электроэнергии на АЭС намного ниже, чем на станциях, где используется углеводородное сырье, тем более на солнечных батареях и  ветроустановках. Таким образом, стоимость перевозки пассажиров и грузов на электротранспорте также будет существенно ниже, чем сегодня на автомобилях с ДВС.

Куда деть нефть и газ?
Сегодня бюджет России в  значительной степени формируется от добычи и продажи нефти и газа. Есть определенные опасения, что нефть и газ некуда деть, если транспорт будет электрическим, а большую долю электроэнергии будем производить на атомных станциях.

Однако, еще Д. И. Менделеев говорил, что сжигать природный газ то же самое, что топить ассигнациями. Ископаемые углеводороды являются ценнейшим сырьем для глубокой химической переработки и  производства огромного ассортимента товаров, так необходимых населению и в других отраслях экономики.

Потребности в этой продукции и в России, и мире огромные, поэтому спрос и цены на ископаемые углеводороды будут устойчиво повышаться.

Электромобили – это инновации
Преимущество электромобилей в том, что у  них огромный потенциал инновационного развития, прежде всего в технологиях безопасности и аккумулирования электрической энергии.

Сегодня между крупнейшими компаниями, исследовательскими центрами мира развернулась глобальная гонка по созданию безопасных, энергоёмких, лёгких и дешевых в  производстве аккумуляторов для  электромобилей, автопилотированию, созданию систем «электромобиль – город», «электромобиль – дорога», «электромобиль – дом».

Экологическое ралли «Чистая энергия»
В 2017 году, объявленном Президентом РФ В.В. Путиным Годом экологии, Экологическое движение «Ока» для пропаганды электромобилей планирует проведение  четырёх этапов экологического ралли «Чистая энергия» с участием электромобилей по маршрутам  Москва – Нижний Новгород – Москва, Москва – Санкт-Петербург – Москва, Москва – Сочи – Москва,  Калининград – стройплощадка Балтийской АЭС – Калининград.

Сотрудничество
Результатом деятельности Экологического движения «Ока» является  ускорение решений органами власти всех уровней и гражданским обществом России законодательных, технологических и  организационных вопросов прихода электромобилей на наши улицы.

Мы продвигаем новые приоритеты в  экологии, энергетике, транспорте, образе жизни людей. Существуют риски недооценки и непонимания новых мировых тенденций со стороны некоторых чиновников, традиционного бизнес сообщества, широких слоев населения.

Направить Россию на путь экологического развития можно, только объединив усилия властей всех уровней, общественных организаций, СМИ, российских инновационных структур и компаний. 

Экологическое движение "Ока" приглашает всех к сотрудничеству!